Разновидностей велосипедов сегодня огромное количество. Но определить, какой тип нужен именно вам, несложно. Ответьте на вопрос: где вы хотите кататься?
По городу
Для спокойного повседневного катания по асфальтовым велодорожкам и плотному грунту в парках подойдёт городской велосипед.
Особенности:
- прямая посадка — как на стуле;
- простая конструкция;
- высокий руль;
- комфортное большое седло;
- одна либо небольшое (от трёх) количество передач;
- низкая рама или её отсутствие (для того, чтобы можно было ездить без проблем в повседневной одежде);
- комплект крыльев для защиты от грязи;
- кожух, закрывающий цепь, чтобы в неё не попала одежда;
- отсутствие амортизационной вилки;
- большие колёса;
- покрышки с гладким протектором, дающие хороший накат — способность велосипеда катиться без вращения педалей.
Разновидности:
Круизер — имеет оригинальный (часто — ретро) дизайн, накатистые широкие колёса и массивную раму, из-за чего бывает довольно тяжёлым.
Складной — у такого велосипеда складывается рама, руль и иногда даже педали. Легко помещается в багажник автомобиля, можно перевозить в общественном транспорте.
Комфортный — имеет многоскоростную систему передач и зачастую передний амортизатор (такие велосипеды называют комфортными гибридами). Благодаря этому на нём удобно ездить в частности по грунтовым дорожкам в парках.
По бездорожью
Если вы хотите ездить по грунтам с подъёмами и спусками, а также по асфальту, выбирайте горный велосипед. Однако передвигаться на нём по городу профессионалы всё же не советуют. Из-за того, что покрышки у горного велосипеда толстые и «зубастые», ездить по асфальту на нём будет сложнее, чем на городском велосипеде или гибриде.
Особенности:
- спортивная посадка (наклонившись вперёд);
- агрессивный дизайн рамы;
- прямой руль;
- широкие шины с внедорожным «грязевым» протектором;
- большое количество скоростей для комфортной езды по местам с большим перепадом высот;
- отсутствие крыльев в штатной комплектации;
- наличие амортизаторов: только переднего (этот тип называется хардтейл) или переднего и заднего (двухподвес).
Двухподвесы имеют более тяжёлую раму, они хороши при экстремальном катании и подойдут для тех, кто занимается даунхиллингом (гонками по трассе, ведущей вниз, с крутыми спусками и поворотами) или фрирайдом (ездой по трассам со сложными препятствиями). В остальных случаях можно остановиться на более лёгких хардтейлах.
В дальние путешествия
Для длительных велопутешествий с палатками, спальниками и так далее подойдёт туристический велосипед. По сути, это гибрид дорожного, городского и горного велосипеда, рассчитанный на перевозку грузов.
Особенности:
- удобная посадка, в которой можно провести долгое время;
- руль-баран (он разгружает спину) или руль-бабочка (позволяет рукам не затекать);
- прочная рама со специальными отверстиями и кронштейнами для крепления переднего и заднего багажников, навесных держателей для сумок и фляжек;
- усиленные колёса (с 36 спицами против 32 стандартных) с широкими шинами;
- трансмиссия с большим количеством скоростей;
- крылья и брызговики;
- мощные ободные тормоза;
- довольная длинная колёсная база (это расстояние от оси переднего колеса до оси заднего) для удобной езды.
По ровному асфальту на большие расстояния
В этом случае можно выбрать шоссейный велосипед. Он предназначен для очень быстрых поездок по хорошему асфальту. Такие велосипеды также используются для велогонок, веломарафонов и прочих соревнований, а также личных тренировок, чтобы улучшить физическую подготовку.
Особенности:
- максимально аэродинамическая посадка (практически горизонтальная);
- небольшой вес;
- лёгкая рама (как правило, из карбона);
- спортивное седло;
- отсутствие амортизаторов (для жёсткости и стабильности на дороге);
- отсутствие крыльев, багажников, звонков и прочих аксессуаров (чтобы не утяжелять велосипед);
- жёсткие колёса с узкими шинами и гладким протектором;
- загнутый вниз руль;
- система передач с преобладанием высоких скоростей.
Разновидности:
Фитнес-шоссейник — с укороченной рамой, что даёт более высокую посадку.
Циклокросс — с заниженной и короткой рамой, более широкими покрышками и агрессивным протектором, что даёт возможность ездить и по грунтам.
Трековый, триатлоновый — для поездок на велотреках и участия в триатлоне. Эти велосипеды имеют короткую цепь, сильно заниженную посадку (седло находится выше руля), фиксированную передачу. Зачастую тормозов на них нет: чтобы остановиться, велосипедист резко сжимает педали — колесо блокируется и уходит в занос.
- 2Поделились