Разновидностей велосипедов сегодня огромное количество. Но определить, какой тип нужен именно вам, несложно. Ответьте на вопрос: где вы хотите кататься?

По городу
Для спокойного повседневного катания по асфальтовым велодорожкам и плотному грунту в парках подойдёт городской велосипед.

Особенности:
- прямая посадка — как на стуле;
 - простая конструкция;
 - высокий руль;
 - комфортное большое седло;
 - одна либо небольшое (от трёх) количество передач;
 - низкая рама или её отсутствие (для того, чтобы можно было ездить без проблем в повседневной одежде);
 - комплект крыльев для защиты от грязи;
 - кожух, закрывающий цепь, чтобы в неё не попала одежда;
 - отсутствие амортизационной вилки;
 - большие колёса;
 - покрышки с гладким протектором, дающие хороший накат — способность велосипеда катиться без вращения педалей.
 
Разновидности:
Круизер — имеет оригинальный (часто — ретро) дизайн, накатистые широкие колёса и массивную раму, из-за чего бывает довольно тяжёлым.
Складной — у такого велосипеда складывается рама, руль и иногда даже педали. Легко помещается в багажник автомобиля, можно перевозить в общественном транспорте.
Комфортный — имеет многоскоростную систему передач и зачастую передний амортизатор (такие велосипеды называют комфортными гибридами). Благодаря этому на нём удобно ездить в частности по грунтовым дорожкам в парках.
По бездорожью

Если вы хотите ездить по грунтам с подъёмами и спусками, а также по асфальту, выбирайте горный велосипед. Однако передвигаться на нём по городу профессионалы всё же не советуют. Из-за того, что покрышки у горного велосипеда толстые и «зубастые», ездить по асфальту на нём будет сложнее, чем на городском велосипеде или гибриде.
Особенности:
- спортивная посадка (наклонившись вперёд);
 - агрессивный дизайн рамы;
 - прямой руль;
 - широкие шины с внедорожным «грязевым» протектором;
 - большое количество скоростей для комфортной езды по местам с большим перепадом высот;
 - отсутствие крыльев в штатной комплектации;
 - наличие амортизаторов: только переднего (этот тип называется хардтейл) или переднего и заднего (двухподвес).
 
Двухподвесы имеют более тяжёлую раму, они хороши при экстремальном катании и подойдут для тех, кто занимается даунхиллингом (гонками по трассе, ведущей вниз, с крутыми спусками и поворотами) или фрирайдом (ездой по трассам со сложными препятствиями). В остальных случаях можно остановиться на более лёгких хардтейлах.
В дальние путешествия

Для длительных велопутешествий с палатками, спальниками и так далее подойдёт туристический велосипед. По сути, это гибрид дорожного, городского и горного велосипеда, рассчитанный на перевозку грузов.
Особенности:
- удобная посадка, в которой можно провести долгое время;
 - руль-баран (он разгружает спину) или руль-бабочка (позволяет рукам не затекать);
 - прочная рама со специальными отверстиями и кронштейнами для крепления переднего и заднего багажников, навесных держателей для сумок и фляжек;
 - усиленные колёса (с 36 спицами против 32 стандартных) с широкими шинами;
 - трансмиссия с большим количеством скоростей;
 - крылья и брызговики;
 - мощные ободные тормоза;
 - довольная длинная колёсная база (это расстояние от оси переднего колеса до оси заднего) для удобной езды.
 
По ровному асфальту на большие расстояния

В этом случае можно выбрать шоссейный велосипед. Он предназначен для очень быстрых поездок по хорошему асфальту. Такие велосипеды также используются для велогонок, веломарафонов и прочих соревнований, а также личных тренировок, чтобы улучшить физическую подготовку.
Особенности:
- максимально аэродинамическая посадка (практически горизонтальная);
 - небольшой вес;
 - лёгкая рама (как правило, из карбона);
 - спортивное седло;
 - отсутствие амортизаторов (для жёсткости и стабильности на дороге);
 - отсутствие крыльев, багажников, звонков и прочих аксессуаров (чтобы не утяжелять велосипед);
 - жёсткие колёса с узкими шинами и гладким протектором;
 - загнутый вниз руль;
 - система передач с преобладанием высоких скоростей.
 
Разновидности:
Фитнес-шоссейник — с укороченной рамой, что даёт более высокую посадку.
Циклокросс — с заниженной и короткой рамой, более широкими покрышками и агрессивным протектором, что даёт возможность ездить и по грунтам.
Трековый, триатлоновый — для поездок на велотреках и участия в триатлоне. Эти велосипеды имеют короткую цепь, сильно заниженную посадку (седло находится выше руля), фиксированную передачу. Зачастую тормозов на них нет: чтобы остановиться, велосипедист резко сжимает педали — колесо блокируется и уходит в занос.
- 2Поделились
 


