Если Вы каким то образом наткнулись на эту статью, могу Вас поздравить, скорей всего вы недавно стали счастливым обладателем зеркального фотоаппарата! И скорей всего зашли немного дальше, чем съемка в автоматическом режиме и хотите понять, как же это все работает и с чем это едят? В процессе Ваш покорный слуга будет пояснять Вам, что означает каждое понятие простыми словами. Итак, погнали!
Для начала необходимо пояснить, что на конечное изображение влияют несколько параметров:
- Диафрагма или апертура, она же светосила объектива
- Выдержка
- ISO или светочувствительность матрицы
Обо всем по порядку.
Диафрагма – параметр самого объектива, показывающий, насколько широко открыты его шторки, чем они шире открыты, тем больше света он пропускает. На объективе это число после буквы f, чем оно меньше, тем больше светосила у объектива.
Эти величины являются квадратичными, строго говоря, светосила у объектива с диафрагмой f/2.0 больше в 4 раза, чем у объектива с диафрагмой f/4.0. То есть, чем больше светосила, тем лучше? Не совсем. Есть такое понятие, как ГРИП, или глубина резко изображаемого пространства, или просто глубина резкости, она зависит от диафрагмы и дистанции фокусировки. Наглядное влияние диафрагмы на глубину резкости вы можете видеть на фото ниже.
То есть, грубо говоря, глубина резкости, это насколько широкая область изображения, расположенная в зоне резкости если смотреть вдоль оптической оси объектива.
Так же есть такое понятие как гиперфокальное расстояние объектива, условно, это минимальное расстояние от объектива до объекта, начиная с которого объекты становятся резкими, когда объектив сфокусирован на бесконечность. На бесконечность – это не обязательно на объекты за пределами наблюдаемой Вселенной, достаточно сфокусироваться на относительно далеких объектах в пределах 50 – 100 метров. При закрытых диафрагмах ГФР может сильно уменьшиться, что важно для пейзажной фотосъемки.
Так, ну надеюсь с диафрагмой разобрались, на очереди выдержка, тут все довольно просто. Выдержка – время, в течение которого свет, проходящий через объектив, воздействует на матрицу фотоаппарата. Чем короче выдержка, тем меньше это воздействие и меньше света попадает на матрицу фотоаппарата и наоборот.
Но есть и плюсы, для съемки быстродвижущихся объектов применяется именно короткая выдержка, для того, чтобы как бы “заморозить” объект в пространстве, но так же можно выставить выдержку и чуть подлиннее, чтобы немного размыть объект и создать ощущение скорости. Для ночной съемки выдержку необходимо увеличивать, чтобы захватить как можно больше света, но не стоит перебарщивать, изображение может получиться смазанным. Современные оптические и электронные стабилизаторы позволяют снимать с рук на довольно больших выдержках, до 1/5 – 1/2 секунд без смазывания изображения.
На очереди на нашем операционном столе ISO. Что за зверь? Это параметр фотоаппарата, если быть точнее, его матрицы, который показывает, насколько светочувствительна ваша матрица. Обычно, минимальное значение на всех фотоаппаратах 100, однако на старых пленочных были пленки и по 50 и даже 25. Чем выше значение ISO, тем светлее ваша фотография, но вместе с тем и появляются шумы вследствие того, что матрица нагревается, но на полнокадровых фотоаппаратах значение шума не такое большое, как на кропнутых, вот тут я подробно описал, почему. На изображении ниже вы можете наблюдать влияние Значения ISO на количество шумов.
Как мы видим, до значения 3200 визуально почти не различить шум, только при детальном рассмотрении, но при повышении этого значения шумы уже будут отчетливо видны, особенно на снимках, где слабое освещение, поэтому не переусердствуйте)). Однако в этой статье я описывал метод, как их можно убрать, но вряд ли этот метод можно применить где-нибудь, кроме ночной съемки.
Считаю нужным рассказать и про фокусное расстояние (ФР) объектива, которое так же влияет на конечное фото. Можно классифицировать объективы по ФР следующим образом:
- Фишай, или fisheye
- Широкоугольные
- Стандартные
- Телеобъективы
Стандартными принято считать объективы с ФР в 55 мм, ведь именно эти объективы позволяют нам запечатлеть композицию такой, какой ее видит человеческий глаз, поэтому от этого и будет отталкиваться. Все что меньше – широкий угол, больше – телеобъективы.
Фишай – как правило, сверхширокоугольный объектив (ФР порядка 10 мм или меньше), у которого своеобразная форма рисунка, фото как будто закруглено по краям.
Помните, мы говорили про гиперфокальное расстояние объектива в начале статьи? Так вот, у широкоугольных объективов оно может начинаться уже с 30 см, то есть уже на этом расстояние условно можно сказать, что это бесконечность объектива, с такими объективами делают пейзажные фотографии для того, чтобы глубина резкости была по всему кадру, и не было размытый участков.
Диаметрально противоположная ситуация у телеобъективов, к таким можно отнести портретные, ГФР в этом случае может равняться 30 метрам, как например у советского портретного объектива Юпитер 37А.
В данном случае расстояние до девушки было примерно 15-20 метров, я задний фон все равно размыт, поэтому широкоугольные объективы и нельзя использовать для портретов. Но можно наоборот.
Данная фотография сделана на то же советский портретник с расстояния около 30 метров, с диафрагмой около f/5.6 для того, чтобы кадр был резким по всем областям.
Пожалуй на этом можно закончить мое повествование. Надеюсь после данной статьи вам стали понятны некоторые вещи, конечно статья далеко не полная и про каждый аспект фотографии можно сделать отдельную, я донес до Вас самые основы, а дальше Вам остается только взять в руки камеру и идти снимать, познавать все на собственном опыте, ибо теория без практики почти бесполезна, всем мир!))
- 2Поделились
เกมสล็อต ค่าย Pg วันนี้จะมาแนะนำเกมสล็อตยอดฮิตทั้งหมด 7 เกมที่กำลังได้รับความนิยมเป็นอย่างมาก ด้วย ภาพ เนื้อหาของเกม และที่สำคัญแตกง่ายมากๆ อีกด้วย กับ สล็อต 2022