В современном мире практически в каждой семье есть цифровой фотоаппарат, с которого фотографии можно мгновенно переписать на компьютер или ноутбук, а также и эти фотоопараты заменяются телефонами с хорошими камерами. Раньше таких чудо аппаратов не было, да и обычный фотоаппарат был, в основном, только у фотографов.
В фото-магазинах можно было купить все необходимое для фотодела, такое как: фотоувеличитель, фото-бачок, фотопленку, различные виды фотобумаги, ванночки, проявитель, закрепитель и не забыть про красный фонарь. В темной комнате при свете красного фонаря рождались кадры из жизни советского человека.
В современном мире практически в каждой семье есть цифровой фотоаппарат, с которого фотографии можно мгновенно переписать на компьютер или ноутбук. Раньше таких чудо аппаратов не было, да и обычный фотоаппарат был, в основном, только у фотографов.
Процесс проявки и печати фотографий
Отснятая пленка начинала непростой и долгий путь к превращению в фотографии. Чтобы из черной пластины сделать видимое изображение, нужно было ее проявить. Весь процесс проявления фотографии проходил в полнейшей темноте. С кассеты пленку перематывали на бобину, таким образом, чтобы все витки омывались специально приготовленными растворами. Сначала нужно было обработать ее проявителем, который в своем составе имел бромистое серебро. Его готовили смешиванием воды, метола, сульфита натрия, гидрохинона и кристаллической буры. Данный процесс занимал всего несколько минут. После проявки, всю пленку нужно было тщательно промыть проточной водой.
В дальнейшем проводили фиксаж.Вымывались вещества с пленки, на которые не попал свет. Готовили фиксаж, смешивая тиосульфат натрия с водой, а при необходимости готовый состав дополнительно разбавляли водой. После этой процедуры пленка становилась не светочувствительной. Такие пластины называли негативами, по ним уже можно было заметить некоторые отснятые кадры. Когда все эти нелегкие процессы остались позади, в работу подключали фотоувеличитель. Этот аппарат считался самым главным в процессе проявления фотографий. С помощью негативов и этого аппарата изображения переносили на фотобумагу, после чего получившиеся фотокарточки осторожно опускали в проявитель и ждали, когда появиться изображение. Дальше полученную фотографию нужно было закрепить в фиксирующем растворе. Дальнейшую судьбу фотографии решали, вынося ее на свет. Если фотография оказалась некачественной ее выкидывали. Ну а если фотография имела хорошее качество, ее отправляли в фотоглянцеватель, который сушил готовые фото. Иногда фотографии вешали на нитку и фиксировали краешек прищепкой, либо просто приклеивали на кафель, и после высыхания они сами отклеивались.
Дефекты на фотоснимках устранялись ретушированием, хотя выполнять подобную работу удавалось только фотолюбителям, имеющим соответствующую квалификацию.
- 2Поделились